Из книги Шри Шри Анандамурти "Праутистская экономика". Необходимо гарантировать удовлетворение человеческих потребностей в любую эпоху. Уровень минимальных потребностей должен постоянно возрастать, не отставая от физического и психического уровня человека и учитывая изменения климата, окружающей среды и т.п. Таким образом, уровень минимальных потребностей будет повышаться в соответствии с уровнем социального развития общества. В настоящее время люди больше заботятся о собственных базовых потребностях, чем о базовых потребностях животных и растений. Но придет день, когда некоторые животные, если не все, войдут в сферу нашего социального слоя. Сегодня мы говорим только о базовых потребностях человека. А завтра начнем говорить об обеспечении базового уровня потребностей собак, коров, обезьян и т.д. Для обеспечения всех этих потребностей необходимо производить все больше и больше продукции. Земля предназначена не только для людей, но и для других живых существ. Поэтому нам необходимо что-то делать и для них. Обеспечить базовые потребности и предоставить максимум благ необходимо и животным. Сегодня коровы, собаки и обезьяны активно развиваются, и со временем все больше и больше других видов животных будут достигать их уровня. Животные тоже приобретут стремление к различной психофизической пище, поэтому им нужно будет гарантировать обеспечение базовых потребностей и максимума благ. А мы должны что-то сделать для этого. Таково требование неогуманизма и неогуманистических идеалов. И оно может быть реализовано с помощью ПРАУТа. В соответствии с ростом значимости человеческого существования и расширением сферы полномочий будет увеличиваться и психическая пабула. Максимум благ нужно обеспечить всем и каждому, причем с бóльшим акцентом на физикопсихические объекты удовольствия. Размер этих благ должен расти во всей социальной сфере. В этом процессе не может быть никаких остановок или недомолвок. Прогресс никогда не заканчивается. Рост пабулы также никогда не прекращается. Мы должны понимать это. В ходе человеческого прогресса не может быть остановки. Ее не может быть не только в человеческом прогрессе, а также в прогрессе в физической и психической сферах. Геосентименты вымрут, социосентименты исчезнут, социально-экономические сентименты будут искоренены. И, наконец, наступит день, когда начнет преобладать сентимент осознанности. Придет день, когда люди будут получать максимум благ и достигнут пика расцвета. Но является ли обеспечение максимума благ пиком служения? На это можно смотреть как на наивысшее достижение, но обстоятельства изменяются, и максимум благ тоже будет меняться. Обеспечение максимума благ должно рассматриваться как относительное высшее достижение, а не самый высший уровень. Итак, нужно обеспечить базовые жизненные потребности в соответствии с текущими условиями, и эти потребности должны постоянно повышаться. Нам необходимо донести эту идею до масс и вдохновить их помочь нам в такой благородной миссии. Всякий раз, когда мы думаем о воплощении теории, нам необходимо осознавать, что мы живем в настоящем времени, а затем воплощать теорию. Наказ Шивы был: идти вперед, поддерживая связь с настоящей реальностью. Таким было указание Шивы. Марксизм полностью нарушил этот основной принцип, и именно поэтому марксизм развалился на части под воздействием реальных обстоятельств. Представьте себе яркий светильник. Сотни и тысячи насекомых устремятся к нему и сгорят. Коммунизм был подобен яркому светильнику. Марксисты строили воздушные замки. Они произносили много высоких речей, но никогда не задумывались о практическом применении своего социально-экономического подхода. Они уничтожили много невиновных и отправили бесчисленное множество людей в концентрационные лагеря во имя сохранения своей так называемой идеологии. Сталин убил сотни тысяч людей, вместо того, чтобы помочь им, обеспечив получение благ. Прикрываясь именем добра, он уничтожил много людей. Это не гуманизм. Сегодня люди отказались от коммунизма. Все, что реально осуществимо и практично, описано в ПРАУТе. Марксизм строил воздушные замки и призывал людей грезить бессмысленными мечтами. ПРАУТ никогда не делал этого и делать не будет. ПРАУТ ратует за то, что выполнимо и практично. Если простые и заслуженные люди будут одинаково поощряться, то у способных людей не будет стимула к развитию своего потенциала. По этой причине в Индии происходит утечка мозгов. Когда талантливые люди покидают Индию, они уезжают навсегда. Если бы им были предоставлены особые блага, это остановило бы утечку мозгов. Подход ПРАУТа заключается в том, чтобы гарантировать обеспечение минимальных потребностей и максимума благ для всех, и гарантировать особые блага людям с выдающимися способностями. Такой подход обеспечит постоянный рост в социально-экономической сфере. Вопрос о замедлении развития вообще не возникнет, и даже не будет стоять вопрос о сохранении скорости развития. Должно быть ускоренное развитие. Ускорение – это дух жизни, дух существования, дух экзистенциальности. Кто-то может не быть гением, а быть простым членом общества, возможно даже не полностью принятым или уважаемым всеми, но даже в этом случае ему будут обеспечены минимальные потребности и гарантирован максимум благ, которые будут постоянно расширяться в зависимости от условий окружающей среды и требований времени. В чем важность этого нового подхода? 1. Обеспечение минимальных потребностей гарантируется всем. 2. Особые блага гарантируются выдающимся людям. Особые блага определяются для людей особого уровня в соответствии с условиями окружающей среды современной эпохи. 3. Максимум благ гарантирован всем, даже тем, у кого нет особых талантов – людям обычного уровня. Размер этих благ гарантирован всем с учетом условий окружающей среды. Эти блага – для всех людей обычного уровня, для так называемого угнетенного человечества. 4. Процессы, перечисленные в трех предыдущих пунктах, являются непрекращающимся. Предоставляемые блага будут постоянно увеличиваться в соответствии с коллективными возможностями.