Из книги "Анандамурти: годы в Джамалпуре":
Тантрические гуру не столько обучают своих учеников духовным практикам и вдохновляют двигаться по духовному пути, сколько, как объяснил Баба в 1960 году на одной из ДМЧ, «с дотошной придирчи-востью следят за тем, чтобы их ученики следовали их учению. Если они обнаруживали, что ученики в чём-то проявляют халатность, они заставляли их практиковать это более тщательно, создавая для этого вынуждающие напряжённые обстоятельства… Наставник должен быть как ниграхой (способным подвергать наказаниям), так и ануграхой (способным даровать милость). Тот, кто только наказывает или только дарует милость, не является идеальным наставником.»
Баба всегда использовал средства, которые считал необходимыми для укрепления стойкости учеников на духовном пути, и эта сторона его личности вышла на первый план, когда он начал обучать капалика-садхане. В 1958 году Баба открыто обращал внимание учеников на их ошибки во время общего даршана, чего он не делал ранее. Баба сказал:
- Многие из преданных, которые приходят петь песни преданности и медитировать, не следуют как нужно джаме и нияме, и отныне я буду намного строже в этом отношении. Иначе, когда учеников станет очень много, будет сложно их контролировать. Работа гуру – не только благословлять, но и нака-зывать учеников для их же блага. Без наказания никто не сможет следовать духовному пути должным образом.